"Детский сад №19" г.Сызрани
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Приём детей в детский сад
  • Комплектование
  • ПДДТТ
  • Странички педагогов
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Приём в 1 класс

КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

В СП «Детский сад» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани в 2020-2021 учебном году функционируют  2  группы  компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет. Всего детей с ОВЗ (с нарушениями речи V вида) — 31.

В этих группах созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, у которых выявлены трудности в обучении, воспитании и развитии, связанные с нарушениями речи, а именно:

  • в  режиме полного дня организовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с необходимым программно-методическим обеспечением в соответствии с программой.
  •  осуществляется психолого-педагогическое сопровождение:

— коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи оказывают: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Адаптированная Основная  Образовательная Программа  ДОУ 19 Сызрань

Локальные акты по организации обучения детей с ОВЗ

положение о АОП

положение о группах компенсирующих

положение о ПМПк

положение о рабочих программах

положение об организации детей с ОВЗ

Алгоритм выявления детей с ОВЗ

в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани (далее СП Учреждения)

 

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий:

  1. В феврале-марте предшествующего учебного  года в СП Учреждения  пе­дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т.е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) СП Учреждения, выявляют детей с ОВЗ.
  2. По результатам обследования воспитанников и выявление среди них детей с ОВЗ проводится заседание ПМПк и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  3. По результатам обследования на ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани  даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).

Основная задача коррекционно-педагогической работы СП Учреждения создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

«Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и раз­вития таких обучающихся, включающие в себя использование специ­альных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индиви­дуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощни­ка), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образова­тельную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с огра­ниченными возможностями здоровья» (часть 10 ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).

  1. На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк СП Учреждения разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и (или) адаптированную образовательную программу.
  2.  После разработки индивидуального образовательного маршрута и (или) адаптированной образовательной программы, педагоги и специалисты СП Учреждения осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению индивидуального образовательного маршрута и (или) адап­тированной образовательной программы проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

 

 Условия созданные

в структурном подразделении «Детский сад» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани 

для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

  • Система противопожарной сигнализации и оповещения.
  • Воспитатель — 4 человек.
  • Педагог-психолог — 1 человек.
  • Учитель-логопед — 2 человек.
  • Инструктор по физической культуре — 1 человека.
  • Музыкальный руководитель — 1 человек.

 Условия для обучения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Медицинский блок.
  • Групповые помещения.

Паспорт доступности

приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан

описание практики СП Дс 19 ГБОУ СОШ № 2 Сызрань (2)

Куда обратиться за консультацией и поддержкой?

В Западном образовательном округе функционирует центр психолого-педагогической помощи для детей дошкольного возраста:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу:

 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24 А

Тел. (8464) 37-58-65

 

Целью деятельности центра является преодоление трудностей воспитанников в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24 А. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • Для детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.

Версия для Слабовидящих

Меню

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Документы образовательного учреждения
    • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Противодействие коррупции.
  • Профсоюз
    • Информация о первичной профсоюзной организации
    • О нас
      • — Положение о первичной профсоюзной организации
      • — Социальный паспорт
      • — История
    • Социальная защита
      • — Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность профсоюзов
      • — Нормативно- правовые документы, касающиеся трудовой деятельности членов профсоюза
    • Информация о первичной профсоюзной организации
      • — Состав профсоюзного комитета
    • План работы
    • Социальное партнерство
    • Мотивация профсоюзного членства
    • Охрана труда
    • Новости ПК
      • — Участие в массовых мероприятия
    • Награды
    • Полезные ссылки ППО
  • Для вас, родители!
    • Музыкальная страничка для родителей
  • Мероприятия
  • Театральная гостиная
  • Методическая копилка
    • Открытые показы НОД
    • Методическая копилка воспитателей
    • Методическая копилка учителей — логопедов
    • ЭОР
      • ЭОР учителей -логопедов
      • ЭОР музыкальных руководителей
      • ЭОР воспитателей
    • Оформление (зала, группы и т.д.)
  • Акции Мониторинги Опросы Анкетирование
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
  • «Азбука права»
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Связь с нами

Свежие комментарии

    Архивы

    CyberChimps WordPress Themes

    © «Детский сад №19»