КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В СП «Детский сад №25» ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани в 2024-2025 учебном году групп компенсирующей направленности нет.
В СП «Детский сад №19» ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани в 2024-2025 учебном году функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет. Всего детей с ОВЗ (с нарушениями речи V вида) — 32.
В этих группах созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, у которых выявлены трудности в обучении, воспитании и развитии, связанные с нарушениями речи, а именно:
- в режиме полного дня организовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с необходимым программно-методическим обеспечением в соответствии с программой.
- осуществляется психолого-педагогическое сопровождение:
— коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи оказывают: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Адаптированная основная образовательная программа СП «Детский сад №19» на 2024-2025гг.
Локальные акты по организации обучения детей с ОВЗ
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с ТНР 31.08.2022
Положение об оказании логопедической помощи
Положение о рабочих программах от 2017г.
Положение об организации детей с ОВЗ от 2017г.
Приказ о создании ППк В СП «Детский сад «19»
Циклограмма учителя-логопеда Кондрашиной И.В. на 2022-2023гг.
Циклограмма учителя-логопеда Танцевой Н. В. на 2022-2023гг.
Циклограмма музыкального руководителя Правдиной Н. А. на 2022-2023гг.
Циклограмма инструктора по физ.культуре Багаповой С. В. на 2022-2023гг.
Циклограмма педагога-психолога Умяровой Г. А. на 2022-2023гг.
Сведения о ПК педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
С 1 июля 2022г. вступают в силу Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022г. №588.
Постановление Правительства РФ 05.04.2022 №588
Алгоритм выявления детей с ОВЗ
в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани (далее СП Учреждения)
Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий:
- В феврале-марте предшествующего учебного года в СП Учреждения педагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т.е. специалисты психолого-педагогического консилиума (ППк) СП Учреждения, выявляют детей с ОВЗ.
- По результатам обследования воспитанников и выявление среди них детей с ОВЗ проводится заседание ППк и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
- По результатам обследования на ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).
Основная задача коррекционно-педагогической работы СП Учреждения создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
«Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (часть 10 ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).
- На основании рекомендаций ПМПК специалисты ППк СП Учреждения разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и (или) адаптированную образовательную программу.
- После разработки индивидуального образовательного маршрута и (или) адаптированной образовательной программы, педагоги и специалисты СП Учреждения осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению индивидуального образовательного маршрута и (или) адаптированной образовательной программы проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
Условия, созданные в СП «Детский сад №19» ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
- Система противопожарной сигнализации и оповещения.
- Воспитатель — 3 человек.
- Педагог-психолог — 1 человек.
- Учитель-логопед — 2 человек.
- Инструктор по физической культуре — 1 человека.
- Музыкальный руководитель — 1 человек.
Условия для обучения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- Медицинский блок.
- Групповые помещения.
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
Куда обратиться за консультацией и поддержкой?
В Западном образовательном округе функционирует центр психолого-педагогической помощи для детей дошкольного возраста:
- Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу:
446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24 А
Тел. (8464) 37-58-65
Целью деятельности центра является преодоление трудностей воспитанников в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24 А. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
- Для детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
- Для детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Отдел организации специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.