Сказкотерапия является одной из эффективных психотерапевтических технологий в профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения. Активно применяются психотерапевтические сказки в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Это метод, при котором используется сказочная форма для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром.
Педагог – психолог СП «Детский сад №19» ГБОУ СОШ №2 Алсу Абдулхаевна Хамзина активно использует сказкотерапию в работе с детьми старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка может помочь ребенку определить верный путь решения своих проблем, а спроецировав поступок героя сказки на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития, излечения невротических расстройств и соматических заболеваний.